Случилось всё точно, как говорил Черномырдин: никогда такого не было, и вот опять! А если серьезно, то совершенно внезапно подвис комп, я его отправил на перезагрузку и ВСЁ! Комп умер. Симптомы смерти были следующие:
- при попытке запустить появляется синий экран с белым текстом на английском, в котором одно из первых слов ERROR - ошибка;
- когда появлялся черный экран с русским текстом, на нем предлагалось выбрать восстановление запуска (именно запусска, а не системы);
- при выборе восстановления запуска комп "восстанавливался" часов 16 и продолжал "восстанавливаться" совершенно безрезультатно.
Я юзер с немалым опытом, но всё же только юзер. А самое печальное, подобное со мной произошло впервые, опыта ноль.
Вызвал "скорую помощь" из тех, что "живу рядом, помогаю быстро". Приехал молодой человек, посмотрел пациента. Выдал резюме: "Похоже, умер HDD (жесткий диск или винчестер), предлагаю установить новый твердотельный (типа SSD), а после будем смотреть на больного HDD."
Замена и установка нового SSD прошла довольно быстро (заодно была установлена Win 10 вместо 7, которую давно хотел сменить). И вот момент, когда старый HDD подключается к USB- порту специальным переходником - по звуку слышно, проблемы у него серьезные. Устройство постоянно хрустит, слышны какие-то стуки, а иногда даже позвякивания (немного похоже на перемешивание чая в стеклянном стакане). А уже теперь мой обновлённый комп этот диск обозначил буквой, и на этом всё. Кроме буквы диска больше ничего - ни его размеров, ни структуры, ни тем более информации на нём.
Парень сразу сказал - труба дело! С таких дисков информацию не достать. А профи, которые берутся, ломят по 40-50 тыс. руб. Но без всяких гарантий.
Платить такие суммы за мои файлы смысла не было, а совсем их потерять было жаль - времени на них было потрачено не мало... Это были и фото, и документы, и музыка.