Нашлась пятнадцатиминутка времени, может уложусь. Поехали:
Писать вокал нужно на правильный микрофон и хорошую звуковую карту с отличными характеристиками по соотношению сигнал/шум. Микрофоны бывают разные, но для вокала есть специальные - вокальные. Они отличаются по типам и конструкциям. Самые дешёвые (ну, эт смотря что вы понимаете под словом студийный микрофон) будут динамические. За ними конденсаторные и совсем безумно дорогие те же конденсаторные но на ламповых усилителях. ))) Бывают ещё Ленточные, но не переживайте, вам не светит с ними когда-нибудь встретиться. ))) Ах да, рубрика копеечные, это электреты и угольные. Угольные уже в диковинку, да и слава богу, а вот электреты вам с великим удовольствием впихнут за дешёвый аналог конденсаторного микрофона! Чтоб понимали разницу - вместо широкой позолоченной диафрагмы установленной на супер-пупер дорогом конденсаторе с фантомным питанием для самого конденсатора, вам впендюрят копеечный китайский электрет из плёночки с обычным металлическим напылением и транзистором, для работы которого и будет подходить фантомное питание звуковой карты. А, разницы вы не заметите. Ну а чё - работает же... ))) Вот только дьявол всегда кроется в деталях... ))) Ну, и по направленности, и по частотным характеристикам микрофоны тоже различаются. Долго описывать...
Редакция вокала! Собственно любая запись вокала под готовый сведённый минус это филькина грамота. Любой профессионал откажется её сводить и выкинет на помойку. Но, так-как профи у нас мало, то первым делом смотрим на фонограмму. Если она в вашем аудиоредакторе выглядит в форме "кирпича", ваш голос можно приклеить к ней с наименьшей вероятностью на хоть какой-то успех. Если же визуальный график не "кирпичный прямоугольник", а имеет пики и падения во многих различных местах, то голос можно приклеить с тем или иным успехом. Но он всё равно останется именно приклеенным к фонограмме. Профессионалы берут исключительно исходник фонограммы со всеми инструментами и вашим голосом, без каких либо эффектов и компрессии. И часами сводят всё вместе, высвобождая конфликтующие диапазоны частот, убирая паразитные моменты музыки и вокала, распределяя всё по глубине и азимуту панорамы... И много чего ещё делают. ))) А то чем занимаетесь вы, уважаемые читатели, называется немного иначе, но никак не сведением. ))) Вот этот вот весь ваш гиперревер и псевдодилей, хоть с панорамированием хоть без - просто дикий сюр. Чтоб вы понимали, в итоге, если попросить незаинтересованного слушателя описать откуда конкретно он слышал ваш голос, то ответ слушателя (если он не прапорщик из анекдота про рацию на танке) будет приблизительно таким: Исполнитель летал по непонятному, толи холлу, толи залу, периодически падая на пол и взмывая в потолок, да ещё иногда зачем-то подлетая к моим ушам со страшным криком или шёпотом. )))
Ну вот как-то так. Блин, вместо 15 минут пол часа убил на этот текст. )))